Главная \ Сводная тема про острые состояния

Сводная тема про острые состояния: как описывать пациента, к чему готовиться и т.п.

Алгоритм действий в острых случаях с методикой описания пациента


Итак, что следует делать, а что нет в случае экстренной ситуации.

1. Не паникуйте.
2. Что мы считаем экстренной ситуацией и что достойно звонка - тяжелое общее состояние (вялость, загруженность, наоборот - перевозбуждение), высокая температура, сильнейший кашель, многократный понос\рвота, кожные проблемы в виде отека Квинке. Всего, конечно, не укажешь, но состояние реально должно быть плохим
3. Что мы не считаем экстренной ситуацией - сопли, небольшой кашель, редкий понос, обострение базового состояния с кожей, но не достигающее уровня невыносимости, небольшая температура - до 37.5 примерно. При всем этом общее состояние должно оставаться обычным\нормальным. Т.е. все это ждет времени планового звонка в клинику. 
Без истории в руках я могу работать только в режиме подбора препарата под острую ситуацию, не надо звонить и рассказывать, что нам стало чуть хуже\что же делать и т.п. - такие вещи обсуждаются во время плановых звонков. 
4. Если неприятность случилась ночью, то можно дать нурофен, если температура высокая, подышать физ. раствором через небулайзер в случае сильного кашля, дать смекту при поносе\рвоте. 
5. Если события разворачиваются так, что это Вас очень-очень пугает и со мной не связаться (той же ночью) , то не надо ждать утра\следующего дня - вызывайте неотложку, хотя такие события бывают редко. 
6. Если Вы не вызвали неотложку, с которой сложно спорить что нужно, а что нет делать с пациентом, а все же лечитесь сами\под моим контролем, то все правила, которые я прошу соблюдать при лечении гомеопатией, остаются в силе. И не надо потом рассказывать, что только вибуркол и супрастин могли спасти ребенка от страшной сыпи и температуры 37.2. в ночи.
7. Помните, большая часть проблем не страшна и либо сама по себе решается, либо ждет по времени. И лишь совсем малая нуждается в экстренной отработке

Методика описания ребенка/взрослого в острой ситуации


Пожалуйста, у детей надо не только спрашивать, если они могут ответить, но и проверять опытным путем все эти вещи. Сказать можно одно, а поведение будет говорить о другом. Важнее поведение
И вообще, самое главное - показать "картинку", общую картину поведения пациента. Это важнее всего
Когда вы звоните мне с желанием чтобы я помог, вся вышеперечисленная информация уже должна быть зафиксирована. Это нужно прежде всего вам и вашим детям. Если вы заранее подготовитесь, то я смогу быстро и четко подобрать лекарство

1. Определение жаркости или зябкости. 
Это не потливость и не температура кожи\на градуснике, это то, чем наш пациент отличается от здорового состояния. Со взрослыми обычно все ясно: взрослый, если он не форменный идиот, может сказать холодно ему или жарко. С детьми сложнее.
Итак, не надо спрашивать ребенка ни о чем, это ребенок, и не он отвечает за сбор данных. Мы никому не верим на слово, ни бабушкам, ни детям, ни самим себе. Все проверяется опытным путем. Т.е. надо ребенка одевать и раздевать, укутывать в одеяло самых маленьких и раздевать до памперса, и смотреть за поведением. Если оно лучше при укутывании\одевании, то ребенок ЗЯБКИЙ, если наоборот, то ЖАРКИЙ. Все считается от здорового состояния. Даже грудничку все можно посмотреть, если постараться
Если Вы говорите, что ребенку как обычно, то надо упоминать - а какой он обычно, потому что он же может быть и в здоровом состоянии зябким или жарким
2. Активность. Она может быть снижена, может быть повышена, может быть не изменена. Опять же все считается от здорового состояния, и если не изменена, то упоминайте какой ребенок был в здоровом состоянии
3. Жажда, увеличена или уменьшена. Необязательно сильно на это смотреть, разве что это очень выражено в ту или иную сторону. Но желательно предлагать ребенку разное питье, теплое или холодное, кислое или сладкое. Возможно будут интересные находки
4. Реакция на внешние раздражители. Т.е. надо включать ярко свет, делать громко телевизор\музыку и смотреть чем реакция на все это отличается от здорового состояния
5. Очень важна картинка поведения, т.е. просто описание как ребенок, так и взрослый, себя ведет. И это не активность, не надо рассказывать, что ребенок вялый, это не поведение. Ребенок может быть грустный, веселый, хотеть обниматься и наоборот - всех отталкивать от себя, ласковый или сердитый, плаксивый или повышенно смешливый. Вспоминаем великий и могучий русский язык и описываем состояние.

Как можно более подробно рассказывайте об эмоциях, настроении. Старайтесь "нарисовать" картину поведения, чтобы можно было "увидеть" человека после Вашего описания. Это самая важная часть Вашей работы.

Все остальные локальные физические симптомы вроде кашля, насморка, поноса или сыпи на животе намного менее важны, и чтобы с этим тоже все стало хорошо, надо сначала хорошо описать важные вещи

И последнее: острое состояние, под которое мы подбираем симптом, характеризуется стабильной картинкой, хотя бы в течение 2-3 часов. Если Вы видите смены жаркости/зябкости, другие симтомы "плавают", то это значит, что состояние патологическое еще не зафиксировалось. Да, возможна последовательная смена стадий жаркий\зябкий (или наоборот), но в конце все равно будет фиксированное состояние. Также не надо рассказывать о картине после сбивания температуры, это не чистая информация, цены в ней нет. Ожидание - это тяжело, но в гомеопатии очень часто приходится просто ждать для получения нужной информации.